Рубрики

Разница при обучение для девочек и мальчиков

Дошкольники

Приветствую родителей, дедушек, бабушек на страницах своего блога!

Как вы уже поняли из названия моей статьи, сегодняшний разговор пойдет о методах обучения и воспитания наших детей. В материале буду основываться на работы психолога, лингвиста, нейробиолога, профессора СПБГУ Татьяны Владимировны Черниговской. Она провела не одну лекцию по этим вопросам. Многие из них будут полезны для молодых родителей.

Особый интерес вызывает лекция «Как научить мозг учиться». Психолог Т.Черниговская в ней затронула вопросы обучения девочек и мальчишек.

Оказывается, подход к обоим полам должен разительно отличаться. Также профессор поделилась своими секретными подходами, облегчающими процесс обучения. Ниже приведу материал лекции в своем изложении.

Обучение не должно быть ранним

Во всём важна своевременность действий. Этот принцип также касается и детского обучения. К сожалению, современные родители полны тщеславия. Некоторые из них принуждает ребенка с двух лет учиться читать. Профессор такой подход не одобряет и порицает таких родителей.

Ведь в 2 года мозг малыша еще не подготовлен к подобным нагрузкам. Конечно, можно ребенка ежедневно дрессировать, в итоге он сможет и читать, и считать, и даже писать. Но нужно ли это делать в этом возрасте? Ведь в 2 года ребенок только начинает познавать окружающий мир и перед родителями стоят совсем иные задачи – познакомить его с ним.

Сегодня скорость развития современных детей может сильно отличаться. Существует такое понятие, как «школьная зрелость». Рассмотрим пример. Двум детям исполнилось 7 лет. У одного из них мозг полностью готов к поглощению новой информации, а у другого на уме одни игрушки. Во втором случае об усидчивости за партой можно и не говорить.

Согласно с официальными статистическими данными, по окончании начального школьного обучения трудности с написанием и чтением наблюдаются у 40% школьников. Да что там говорить, даже находятся те, кто в 7-м классе плохо читает. Всю свою когнитивную мощь ребенок направляет на соединение букв в слова, но сам смысл текста ему мало понятен. Любым заданным по теме вопросом, его можно поставить в тупик.

Развитие мелкой моторики

Почему для развития ребенка так важно развивать мелкую моторику?С помощью перебирания мелких предметов, в мозге активизируются центры, отвечающие за движения суставов пальцев и развитие речи. При стимулировании мелкой моторики у ребенка пополняется словарный запас. Помимо этого, развития мелкая моторика способствует набору навыков по рисованию, лепке.

Важно, чтобы дети ходили в детский сад, где их будет обучать воспитатель умению вырезать ножницами, лепке из пластилина, писать палочки, кружочки, филигранно водя на бумаге ручкой. Развитию мелкой моторике также хорошо помогает перебирание бисера. Если с ребенком не занимаются, тогда пусть родители не удивляются, почему у него позднее развитие.

Совместное прослушивание музыки с ребенком

Современная нейронная наука сегодня вплотную занялась изучением воздействия музыкальных звуков на мозговые отделы. Было выяснено, чем раньше ребенок начинает слушать музыкальные произведения, тем лучше у него развивается структура нейронных сетей.

При восприятии речи мозг воспринимает физический сигнал, прошедший сложную обработку. Если объяснять физический процесс, то по ушам бьют децибелы. Звук воспринимает ушная раковина, который слышит наш мозг.

Необходимо вместе с ребенком прослушивать музыкальные отрывки. При их прослушивании он учится замечать мельчайшие детали, различать звуки и паузы. В такие моменты и происходит формирование тонкой огранки нейронной сети.

Мозг должен работать, а не лениться

Каждый человек, живущий на нашей планете по-своему особенный, но гениальными все не могут быть. С плохими генами, которые ребенок наследует от родителей, впоследствии трудно бороться.С хорошими генами не всегда проявляется гениальность, всё равно здесь придется много работать.

Например, в наследство вам достался прекрасный рояль, занимающий место в гостиной. Если не научиться извлекать из него звуки, пианистом не станешь. То же самое касается и ребенка. Если не развивать, не огранивать его замечательный мозг, гений из него не получится. Без получения когнитивной нагрузки мозг начинает «киснуть».

Не затачивайте ребенка строго под ЕГЭ

Современная система образования составлена странным образом. Если выражаться, используя известную карикатуру, где изображены слон, рыба и обезьяна, то на верхушку дерево должны попасть все эти животные. Даже те, кто не умеет лазить по деревьям. То же самое сегодня предлагает наша система образования, то есть пресловутое ЕГЭ. Профессор Т.Черниговская считает его большим вредом.

Подобная система годна лишь для подготовки людей, способных работать на заводском конвейере. В этом случае на развитии нашей цивилизации можно будет поставить жирную точку. Ведь не будет новых открытий, достижений. Если всё-таки нужны миру творцы, то систему ЕГЭ срочно необходимо кардинально изменить или вовсе искоренить.

Обучайте детей обоих полов по-разному

Психологи рекомендуют вести беседы с мальчишками кратко и по делу. Чтобы эффект был максимальный, ребенка следует вовлечь в активную деятельность. Мальчики не должны сидеть без дела, ведь у них обычно много энергии, которую важно направлять в мирное русло.

Желательно для этого придумывать интересные задания. Мальчики должны свободно передвигаться, ощущая простор, а не сидеть в замкнутом пространстве. Им интересно будет решать реальные задачи, соревноваться между собой. А вот от скучных заданий по письму толку будет мало. Ребят обязательно нужно хвалить за любую мелочь.

Ученые выявили один интересный факт. Оказывается мальчиков нужно воспитывать в помещении с едва прохладным воздухом, в отличие от девочек. В теплом помещении они разомлевают, им уже не до занятий, и даже могут уснуть.

С девочками нужен другой подход. Коллективное обучение им больше нравится, так как женский пол наиболее контактен. Они любят общаться, глядя в глаза педагогу или друг другу, помогать. Девочек следует беречь, чтобы они не падали, не находились в местах, где грязь. Это своеобразный «контролируемый риск».

Девочкам не нравится, когда кто-то громко разговаривает, но при этом им требуется непременное эмоциональное включение. Им по нраву цветной окружающий мир, поэтому класс для обучения девочек должен быть яркого цвета.

Важно делать перерывы

Некоторые считают, если ребенок забывает строчки или куски из выученного стихотворения, то это очень плохо. Другие полагают, что нехорошо во время обучения делать перерывы, а если еще ребенок и уснул на занятиях – это вообще кошмар. Наоборот. Чтобы полученный материал лучше усвоился, важно делать перерывы.

По мнению психолога Т.Черниговской, легче всего выучить на завтра материал, если его внимательно прочесть пару раз и отправиться спать. Не все знают, что основную работу мозг выполняет во время нашего ночного сна. Для попадания информации в долговременную память ночью в мозге происходят некоторые химические процессы.

Если постоянно думать, что ребенок неправильно что-то делает, у него плохо получается учиться, это может отразиться на его нервной системе. Он будет постоянно напряженным. Так поступать не стоит. Ничего страшного, если он совершит ошибки. Ведь так он быстрее сможет их понять и осознать.

Помните, если вы начнете менять свое сознание, то и мир вокруг вас начнет меняться в лучшую сторону.

Напишите в комментариях ваше мнение и не забывайте подписаться на мой блог если еще этого не сделали. До скорого!

 

 

 

Оставить коментарий
обязательные поля помечены *
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: =( :( :smile5 :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности