Рубрики

Развитие музыкальных способностей детей через игру

Дошкольники

Добрый день дорогие читатели моего блога. А вы знали, что классическая музыка очень увеличивает связь между двумя полушариями головного мозга ребенка, а развитие музыкальных способностей детей через приобщение к музыкальной культуре способствуют повышению творческого потенциала! И это вовсе не вымысел! Ряд ученых, в том числе американский профессор Джон Хьюс и кандидат психологических наук Института психологии РАН Павел Сабодаш успешно доказывают эту невероятную истину! Данные компоненты должны закладываться у детей, как можно раньшеи мы – родители, обязаны в этом помочь!

И так, с чего начать и как сделать так, чтобы ребенку, регулярно слушавшему Моцарта до трех лет, была открыта дорога в Гарвард?!

Развитие музыкальных способностей у ребенка

В свое время были многократно проведены исследования, доказывающие то надо у малышей формировать определенные музыкальные способности. Чем раньше приобщать ребенка к познанию музыкального мира, тем быстрее у него активизируются музыкальные таланты.

Самое важное в этом деле, чтобы ребенок мог не просто послушать и забыть, а действительно прочувствовать и проникнуться мелодией. При этом у него будет происходить развитие внутреннего, духовного и чувственного мира.

Ведь если музыка не воспринимается человеком, то она для него не может существовать как искусство. С ним бессмысленно обсуждать, что любое музыкальное воздействие способствует развитию духовного мира человека и даже маленького.Если кто-то не способен воспринимать музыкальное произведение как содержательное искусство, он не сможет понимать мысли и чувства тех, кто умеет слышать музыку.

О музыкальном понятии всё четко прописал в книге «Диагностика музыкальных способностей» В.П. Анисимов, где он выделяет три основных способности к музыке у человека в любой возрастной категории.

  1. Ладовое чувство. Оно сродни природному восприятию, пропускаемому через себя. У ребенка развивается умение ощущать эмоциональность музыкального произведения, его интонацию. Проще говоря, он учится не слушать, а слышать!
  2. Представление музыки на слух, развитие памяти и воображения. Слуховое представление помогает ребенку мысленно брать и воспроизводить любую услышанную мелодию. Таким образом, у него развивается внутренний музыкальный слух!
  3. Ритмическое чувство помогает переживать музыкальное произведение, глубоко прочувствовать эмоциональность музыки. А если малыш сможет прочувствовать, то он также легко сможет ее воспроизвести.

 

По мнению ученых, существует еще один отдельный вид одаренности – это музыкальная память, обогащенная музыкальным воображением. Способность помогает в памяти последовательно воспроизвести необходимую мелодию или сподвигнуть к написанию собственного произведения.

Музыкальная деятельность и ее виды

В мире музыки выделяется два основных направления способностей – это ладовый высотный слух и ритмичное чувство. Между ними существует неразрывная нить, крепко связующая эмоциональное (ладовое чувство) и слуховой компонент (представление музыкального произведения).

При объединении двух способностей в единое целое у ребенка дошкольного возраста развивается необходимый музыкальный слух.

Благодаря любой деятельности и полученному опыту, на протяжении всей жизни человеку дается шанс – развивать свои способности. И не важно, в какой основной сфере деятельности он развивается на этот момент.

В музыкальной деятельности существует несколько видов, применяемых для воспитания детей младшего возраста:

  • Программные комплексы, помогающие повышать эмоциональное восприятие музыкальной композиции у ребенка. После прослушивания музыки в душе ощущается отклик на мелодию. Это в свою очередь способствует формированию вкуса ребенка.
  • Исполнительная деятельность. К ней относится пение, игра на любом детском музыкальном инструменте. дети музицируютКомплексные действия развивают у детей интерес к музыкальному искусству, умение воспроизводить мелодию, используя аккомпаниатор.
  • Неотъемлемая часть музыкальной деятельности – это повышение образования ребенка в этой сфере. В процессе обучения дети могут узнать много новых и интересных фактов про музыку, музыкальные инструменты, разнообразить стили и направления.

При использовании нескольких методик в музыкальной сфере детям легче перейти на следующий этап – овладеть творчеством в полной мере.

Средства для развития музыкальной способности

Каким образом проводится диагностика музыкальных способностей у детей? Как известно, любой материал дети легче воспринимают, если информация преподносится в виде игры. Легкая подогревает детский интерес к музыке, помогает усвоить музыкальную грамоту.

В обучающий процесс чаще всего включают музыкально-дидактическую игру. С ее помощью у детей быстро развивается ритмичное чувство, координация, а также способность к творческому начинанию. Помимо этого, ребенок внутренне раскрепощается. В играх приобретаются необходимые теоретические навыки.

 

Игровая форма обучения, проводимая с детьми, включает в себя такие основные задачи:

  1. Помочь детям дошкольного возраста повысить уровень ориентирования в игровой ситуации.
  2. Развить у них эмоциональную, эстетическую отзывчивость. Повышать интерес и любовь к музыкальному искусству.
  3. Улучшать и совершенствовать ритмичность слуха и музыкальную память.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, общительность.

При этом обучение всегда проводится в игровой форме. В каждое занятие вкладывается определенная функция. Рассмотрим несколько видов игровых обучений:

  • Игры, направленные на развитие слуха и восприятие музыкальных произведений.
  • Цель других игровых занятий – повысить у детей чувство ритма.
  • В ходе игры тренировать музыкальную память.

Ребенку прививают музыкальные навыки без навязчивости и постепенно. Как только будет усвоен предыдущий урок, можно приступать к новому игровому обучению.

Воспитатель обязан грамотно  распланировать подачу музыкального информационного материала на занятиях. Это важная функция, помогающая в развитии индивидуальных способностей.

Рекомендации

По мнению многих специалистов, ребенок уже в материнской утробе способен слышат внешние звуки или настроение матери. При этом он может вести себя эмоционально, отвечая на них. По этой причине рекомендуется беременной женщине прививать музыкальный вкус своему будущему ребенку в течение всех девяти месяцев.

Музыкальное воспитание начинается с первых дней зачатия. У малыша вызовут положительные эмоции спокойные и веселые композиции. При этом музыкальное восприятие будет не сиюминутным, а это закладка фундамента для будущего.

После рождения и до исполнения одного года рекомендуется ребенку включать музыкальные произведения примерно на 3 минуты. Затем делать небольшой перерыв  до 30 секунд и повторять снова.

В таком возрасте дети быстрее всего запоминают голоса своих родителей. Поэтому, правильно будет – записать песню, которую исполняет мама, отец или близкие родственники. Не обязательно петь со словами. Главное, чтобы ребенок слышал интонацию и тихий голос родного человека.

Детям постарше музыкальные перерывы можно убрать. К примеру, ребенок 2-3 лет может спокойно прослушать музыкальный отрывок протяженностью около 5 минут. Родители в этот моменты должны быть рядом и обращать внимание на настрой ребенка.

 

При дискомфортном состоянии малыша прослушивание мелодий может вызвать обратный эффект и не принесет ему желаемого удовольствия. Можно с ребенком поиграть с музыкальные ассоциации, используя для занятий детскую музыкальную пьесу с изобразительным характером. Такие произведения при желании можно легко найти.

Детям возрастной категории 3-4 лет для развития музыкальных способностей можно предложить просмотреть музыкальную передачу, послушать детские песенки или спеть их вместе с родителями. На взрослых лежит обязанность – дать ребенку хорошее музыкальное воспитание. Выполнять ее или нет – личное дело каждого, но чтобы потом у вас не возникало горького чувства сожаления – лучше сделать все для того, чтобы малыш вырос развитым и высокоморальным человеком.

Надеюсь, эта статья оставит свой след в вашей душе и вы обязательно возьмете некоторые аспекты себе на заметку. Всего вам доброго и не забывайте подписаться на мой блог если еще этого не сделали.

 

Оставить коментарий
обязательные поля помечены *
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: =( :( :smile5 :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности