Рубрики

Виды подвижных игр

Дошкольники

Добрый день дорогие подписчики. Вы уже знаете, что я являюсь отцом двоих мальчуганов, и для меня, конечно же, вопрос их здоровья и развития является очень важным.

Здоровье детей зависит от многих факторов: наследственности, условий проживания, питания, экологической ситуации и многих социальных аспектов. Вы очень удивитесь, но здоровье зависит даже от нашего воспитания!

Ребенок активен – ребенок здоров!

Среди многих факторов, которые влияют на состояние здоровья ребёнка, я выделю и двигательную активность. С рождения нормальный, здоровый ребёнок постоянно в движении. Для того, чтобы физически развиваться и формироваться как личность малыш должен активно прыгать, бегать, резвиться. И самым важным периодом является дошкольный возраст. В этот момент формируется мышление, происходит физическое и личностное развитие, формируется сознание.

Дети, которые нормально развиваются, хотят двигаться и удовлетворяют они свое желание в играх. Игры для малышей – это, прежде всего, движение, действие. Виды подвижных игр разнообразны и все они требует больших энергетических затрат. Как правило, это прыжки, бег и так далее.

Давайте детям играть вволю

Игры способствуют улучшению обмена веществ, укрепляют нервную систему, позволяют быть бодрым и активным. И на этом положительные качества игр далеко не заканчиваются. В игре ребёнок:

  • развивает самостоятельность;
  • настойчивость и уверенность в себе;
  • начинает согласовывать действия;
  • учиться слышать других членов коллектива;
  • соблюдает определенные правила игры.

Для того чтобы физическое развитие ребенка проходило правильно, нужно создать качественные условия в дошкольном учреждении. Важную часть занимают именно подвижные игры. Именно благодаря играм дети познают окружающий мир, развиваются всесторонне, формируют координацию движений, выносливость, быстроту и так далее.

Скажу вам как медик, что для организма игра несёт также немалую пользу. Во время активного движения:

  • улучшается кровообращение,
  • нормализуются обменные процессы;
  • активизируется дыхание.

Именно поэтому важно чтобы подвижные игры использовались в каждом дошкольном учреждении. Они являются неотъемлемым фактором развития ребенка, и с этим трудно поспорить.

Могу сказать со своего опыта, что активность деток в возрасте от 3 до 6 лет очень индивидуальна. У меня растет два сына, и каждый из них проявляет свою активность по-разному. Их сложно привлечь к одинаковым играм, Выбор всегда очень сложный, особенно когда речь заходит о правилах и условиях. В то время когда одному нравятся сюжетные игры, в которых есть сказочные персонажи, второй просто обожает игры, которые носят соревновательный характер.

Классификация игр

По своим разновидностям игры делятся на:

  • Подражательные.
  • Сюжетные.
  • Игры по правилам.
  • Игры-соревнования.
  • Игры с четко определенным заданием.

Каждый из этих подвидов позволяет участникам овладеть какими-то навыками, проявить тебя, научиться ориентироваться в пространстве расширить кругозор.

По характеристикам и направленности игры разделяют по таким критериям:

  • На быстроту.
  • На выносливость.
  • Силовые.
  • Комплексные.
  • Координационные.

Ошибочно считать, что выбрав один определенный вид игры вы решите проблему для целой группы детей. Только представьте, у меня дома два ребёнка и я не могу найти компромисс, чтобы обеим было интересно, а что же делать когда в группе детского сада или в младших классах школы находится сразу от 20 до 30 детей?! Тут надо включать Великого педагога и постараться подобрать оптимальную игру или лучше несколько игр, которые влекут всех без исключения ребят. К счастью, список игр огромен: горячий мяч, попади в цель, горячая картошка, помоги другу, казаки-разбойники, регулировщик, кто быстрее, мяч в корзину, кто больше и так далее…

Я сделал для вас небольшую подборку игр, которые нравятся моим сыновьям и которые возможно заинтересуют вас как родителей или станут отличной идеей для воспитателей в вашей группе.

Игра пчёлы и Медведь

Задача игры в развитии ловкости и скорости, соблюдении четких правил.

Участникам необходимо разделить на две команды одна из которых будет медведями а вторая пчёлами. Перед стартом пчёлы должны занять свое место в ульях. Ульями выступают лесенки, скамейки, пенечки и любые другие возвышенности.

Пчёлки летят за мёдом, а в это время медведи должны забраться в их улья и есть там медок. Услышав от ведущего сигнал «Медведи!» пчёлы быстро возвращаются в свои ульи и стараются ужалить тех медведей, которые не успели скрыться.

Если медведя ужалила пчела, в следующий раз он уже не идёт лакомиться мёдом, а остаётся стоять в стороне.

Игра продолжается, пока не поймают самого ловкого медведя.

Кот и мышки

Основная задача бегать, ловко увертываться от ведущего, находить свое место.

Перед игрой на земле для каждого из участников нужно нарисовать небольшой круг. Мышонок сидит в своей норке и не выходит за пределы круга. На стороне сидит кот, который сладко дремлет. Он засыпает, и в это время мышки выбегают из кругов, ищут на земле палочки, крошечки, зернышки.

Только кот просыпается и начинает бегать за мышками они должны быстро запрыгнуть каждый в свою норку. Изначально роль кота можно доверить воспитателю или кому-то из родителей, а потом роль кота занимает тот, кого он поймал.

Мышки и хоровод

Игра направлена на развитие двигательной активности, внимательности и ловкости. До начала игры нужно выбрать и посадить его на стульчик, пенечек или лавочку. Кот сидит с закрытыми глазами, а все детки взявшись за руки, водят вокруг него хоровод. Во время хоровода дети поют:

«Мышки водят хоровод, а на печке дремлет кот. Тихо мышки, не шумите, котика не разбудите, вот проснётся Васька кот – разобьёт наш хоровод.»

После того как были сказаны последние слова кот открывает глаза и начинает гоняться за мышками. Кого кот сможет поймать, тот его место и начинает водить.

Игра рыбак и рыбка

Развивать ловкость и быстроту реакции. Дети становятся в круг, а в центре располагается вводящий. У него палочка, на конце которой привязан ниточкой небольшой мешочек любой другой небольшой предмет.

Водящий должен вращать по кругу палочку одеть и подпрыгивать так, чтобы не зацепило их ноги. Те, кого всё-таки веревочка задела, сразу выбывают из игры.

Паучок и мухи

Задачи этой игры научиться действовать по сигналу и четко реагировать на сигнал ведущего.

Выбирается водящий игры — паук. Все остальные участники – это мухи. Пока паук стоит на своём месте, а место может быть выбрано абсолютно любым – лавочка, пенек, или просто начерченный на дороге круг.

Мухи свободно летают, жужжат. Только слышат сигнал ведущего «Паук!» мухи должны сразу же остановиться в той позе, в которой они прибывали. Паук выходит из своего домика и должен внимательно осмотреть всех мух. Тот, кто пошевелиться уходит с пауком в его доме. Повторяется пока паук не приведет в домик всю свою добычу. Потом ведущий сменяется.

Игра мышеловка

Изначально выбирается два участника, которые выполняют роль мышеловки. Они поворачиваются друг другу лицом, берутся за руки и поднимают их высоко над головой. После вместе проговаривают:

«Как нам мыши надоели, всё погрызли и поели. Мышеловку мы поставим, и мышей мы всех поймаем.»

Пока два участника проговаривают слова, все остальные должны пробежать под их мышеловкой, в самом конце ведущие должны резко опустить руки и поймать того, кто в это время будет пробегать под ними. Пойманный участник берется с ведущими за руки и теперь в мышеловке находится уже трое человек. Так мышеловка растёт до тех пор, пока в игре не останется один участник, который и будет победителем.

Мой практичный совет всем родителям

Участвуйте в жизнь своих детей, проводите для них спортивные конкурсы, способствуйте ли физическому развитию и даже дома создавайте соответствующие условия для подвижных игр.

Не забывайте про поощрения, которыми может выступать что угодно: от сладостей до небольших сувениров, грамот. Хвалите ребенка за правильно выполненное задание, награждайте вкусными конфетами или даже сделанными собственноручно бутафорскими медалями. Это подстегнёт интерес малыша и позволить ему чувствовать себя настоящим победителем.

Я являюсь активным пропагандистом физической культуры и спорта в нашей семье. Благодаря моей работе я как никто другой знаю, что движение – это жизнь. И для того чтобы мои дети оставались здоровыми я беспокоюсь не только о том, чтобы они вовремя покушали и помыли руки, но также о том, чтобы они могли активно развиваться и играть в подвижные игры. Они играют сколько им будет угодно и я стараюсь активно их в этом поддерживать!

Значение физкультурное дисциплины сложно переоценить. Дайте возможность своим детям активно двигаться и ни в коем случае не пересекайте их идеи. Не запрещайте домашние прятки, догонялки, прыгалки на скакалках и прочие подвижные игры. Поверьте, это очень важно для их полноценного роста и развития.

Надеюсь, вы выберете для себя что-то полезное из этой статьи и обязательно попробуете реализовать со своими детьми. Подписывайтесь на мой блог и будьте в курсе интересных событий.

 

Оставить коментарий
обязательные поля помечены *
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: =( :( :smile5 :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности