Рубрики

Ранний  аутизм -его признаки

Психология

Добрый день дорогие читатели. Недавно у моих приятелей ребенку поставили диагноз ранний аутизм. Честно скажу, раньше я никогда не сталкивался с подобным явлением и даже не представлял, насколько особенными являются детки с аутизмом. Не стоит причислять их к душевнобольным или людям с кардинальными отклонениями в развитии.Ранний детский аутизм крайне редко диагностируется в чистом виде. Гораздо чаще детям ставят расстройство аутического спектра, потому что это явление у каждого проявляется совершенно в разной форме и степени.

 

Как у любого эмоционального расстройства у аутизма проявляются свои ключевые особенности и характеристики. Допустим, если взять и сравнить 10 разных детей, они будут совершенно непохожими друг на друга. Кто-то любит активные игры, кто-то рисует или вышивает, кто-то может часами находиться наедине с самим собой... И всё это отражение человеческой индивидуальности.

Признаки аутизма в зависимости от возраста

Когда речь идёт о признаках аутизма, идентифицировать это расстройство на ранних этапах достаточно просто. Я был в гостях у приятеля, и даже не являясь специалистом в этой области смог определить, что у ребёнка расстройство аутического спектра, как сегодня это принято называть.
Хочу отметить основные (общие не зависимо от возраста) признаки детского аутизма:

 

  • Невозможность установки контакта с окружающими.
  • Эти дети совершенно не реагируют на вопросы, похвалу или упрёки. Они словно живут в своём закрытом мирке.
  • Игнорирование явных сигналов опасности. Даже самая явная опасность, допустим, следующая по дороге машина или открытый люк на дороге не вызывают у ребёнка никаких предостережений и страхов.
  • Нарушена речь, жесты и мимика.
  • С ребёнком сложно установить зрительный контакт как таковой, чаще всего он смотрит в сторону либо словно сквозь тебя.
  • Представление о собственном «Я». Чаще дети говорят о себе в 3 степени и не могут сказать «я хочу кушать» или «я хочу гулять». Дети с расстройством аутического спектра говорят «Женя хочет кушать», «Женя хочет гулять».
  • Необычная реакция на обычные эмоции. Допустим, на смех могут реагировать слезами, а на слёзы – смехом.
  • Интересы предначертаны и стереотипны.

Симптомы очень зависят от возраста ребенка.В раннем периоде до 1 года аутизм проявляется такими основными моментами:

  • Ребёнок постоянно крутит в руке или вещает какой-то предмет.
  • Не любит объятий.
  • С ним нельзя установить зрительный контакт.
  • Часто бывает излишне привязан к одной игрушке или предмету.
  • Сильно реагирует на любые изменения в окружающем его мире.
  • Необычно проявляет исследование предметов и окружающих людей, может их нюхать, кусать, облизывать.
  • Играет чаще сам, не требует к себе внимания.
  • Отсутствие ярких эмоций.
  • Не реагирует на слова взрослых, словно живёт в своём закрытом мире.
  • Один навык ярко выражен, остальные притуплены.

Дети 1 до 3 лет также имеют свои характерные признаки:

 

 

  • Не реагирует на сверстников, сложно устанавливает контакт.
  • Не понимают слова «Я», говорят о себе в третьем лице.
  • Совершают разные необычные телодвижения, допустим, ходят на пятках или на цыпочках.
  • Эмоционально реагирует на простую ситуацию.
  • Предпочитают быть одни, не устанавливают социальные связи.
  • Никак не реагируют на чужую радость или боль, такое чувство, что они живут в своём мире и совершенно безразличны к окружающим.
  • Всё воспринимают буквально, не понимают шуток и веселых игр.
  • Часто используют обычные игрушки не по назначению.
  • Привязываются к одному предмету и не хотят менять сферу интересов.
  • Приступы необоснованной агрессии.
  • Плохой сон.

После 4-х лет признаки аутизма выражаются еще более ярко.

 

 

Все вышеописанные аспекты повышаются в несколько раз. Если вовремя не обратить внимание на тревожные звоночки, то в возрасте 5-6 лет симптомы могут привести к глобальным последствиям, а коррекция будет невозможна.

Для того чтобы провести диагностику не нужно никаких особых навыков или умений. Достаточно будет простого наблюдения за ребенком в обычной для него среде и диалога с родителями.

Коррекция и лечение

Что касается лечения и коррекции данного синдрома, то их сегодня существует огромное количество. Если речь идёт о малышах до 1 года, то родителям рекомендуется больше времени проводить с ребенком, брать его на руки, говорить, целовать, обнимать.

Если видят, что ребёнок устает, нужно чередовать периоды активности и отдыха. Больше общаться с малышом, обмениваться карточками с тематическими рисунками.

 

Обязательно уделять внимание физкультуре, делать зарядку и укреплять физически. Инициативу малыша нужно поддерживать, а не подавлять. Также нельзя резко менять обстановку и привычки малыша. Идеально если у ребёнка будет строгий распорядок дня, которому он будет следовать.

Что касается медикаментозного лечения, оно прописывается в каждом индивидуальном случае, но никаких особых психотропных препаратов не содержит. Терапия направлена на восполнение недостатка витаминов, омега три жирных кислот, иммуностимуляцию и так далее. Также сегодня часто применяется кинезитерапия, иппотерапия, музыкотерапия и так далее.

 

Здесь нет одного определенного ответа на вопрос о том, что лучше подойдет ребенку, страдающему аутизмом. И в каждом конкретном случае нужно подбирать свои определенные методики.

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Если это так, делитесь своими комментариями и подписывайтесь на мой блог. До скорого!

Оставить коментарий
обязательные поля помечены *
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: =( :( :smile5 :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности