Рубрики

Определяем тип интеллекта своего ребенка

Психология

Доброго времени суток, мои читатели. Сегодня будем разбирать вопрос, касающийся определения способностей наших детей на начальном этапе их развития. Дети могут многими вещами интересоваться, но не все родители могут сразу это распознать. Главное, чтобы ребенок был серьезно увлечен своим делом и занимался с удовольствием.

 

Наверняка вам встречались ситуации, когда родители отправляли свое дитя в музыкальную школу без его согласия. И вот идет на занятия такой ребенок, влачит за собой тетради по сольфеджио, в глазах тоска, на глазах блестят слезы. Другой пример: в школе нормальная успеваемость, но по одному предмету часто приносит плохие отметки.

Разбираться, к чему имеются склонности у ребенка, будем с помощью знаний американского психолога Говарда Гарднера. Он является автором такого понятия, как «множественный интеллект». Из него он смог выделить основных 8 интеллектуальных типажей. Их и будем рассматривать, оценивать способности детей, чтобы не зарыть на начальном этапе талант.

1. Лингвистический тип

Сегодняшняя система образования акцентирует внимание на эволюции лишь двух типов. Именно по этой причине современные школьники неважно учатся и в дальнейшем не способны себя найти. Если ребенок с любовью относится к литературному слогу, написанию изложений, сочинений – он относится к лингвистическому типу развития.

 

Ребята с таким интеллектуальным типажом с наслаждением заслушаются рассказчиком, могут сами  пересказать прочитанное, грамотно стоят речь, записывают свои мысли. Освоение других языков им легко дается. В отрочестве типаж выделяется разносторонним самовыражением:

  • любят читать и писать;
  • молниеносно решают словесные головоломки;
  • выступают в качестве интервьюера;
  • интересно расскажут истории;
  • принимают участие в выпусках школьной газеты.

Важно таких детей обучать, используя повествовательную форму, проводить совместное чтение литературы, дискуссионные споры. Современная школа делает сильный акцент именно на развитие этого интеллектуального типажа. В основном дети в школе читают, слушают новый материал, а после его пересказывают.

В чем может реализоваться ребенок лингвистического типа? Это писатели, журналисты, политологи, сценаристы, драматурги, переводчики, корректоры.

2. Логико-математический тип

У каждого ребенка в разной степени развивается логико-математический тип интеллекта. У одних он ярко выражен, у другой категории – меньше. Первая группа детей любит всё пересчитывать, у них развита страсть к цифрам.

 

Им легко запомнить множество дат, событий, любой номер телефона. Они с легкостью решат математическую задачку, подведут в уме подсчет. У детей хорошо развита аналитическая способность. Без труда установят причинно-следственные связи. В своих действиях предпочитают применять систематизацию, любят порядок.

В чем может реализоваться ребенок логико-математического типа? Это будущие программисты, аналитики, ученные разной степени, математики, медицинские работники, бухгалтера и даже детективы.

3. Визуально-пространственный тип

Дети этой категории отличаются от других тем, что они для игр выбирают невыразительных кукол, деревянные предметы. С большим увлечением день проведут, собирая пазлы, обожают выбираться из игровых лабиринтов. В большинстве случаев они придумывают себе воображаемого друга, с которым играются.

 

Ребенок с визуально-пространственным типом интеллекта часто любит мечтать. Много рисует придуманных пейзажей, так как у него развито цветовое сочетание. С малых лет такие дети самостоятельно выбирают, в чем они пойдут в садик или школу. Они отлично понимают, какую вещь можно сочетать с тем или иным предметом гардероба.

В подростковом возрасте ребенок успешен в таких предметах, как геометрия, черчение, рисование и естественных научных предметах (химия, физика). Также у подростка отлично развито и пространственное мышление. Например, он с легкостью может запомнить до мелочей, где он ранее был, окружающую обстановку.

Такому ребенку не составит труда, прочесть диаграмму или быстро прочесть таблицу. Он способен трансформировать пространство, т.е. вначале продумает всё в уме, а затем сделает. Например, займется дизайном квартиры с перестановкой мебели. На мир эти дети смотрят сугубо под собственным углом.

В чем может реализоваться ребенок визуально-пространственного типа? Например, он станет дизайнером, художником, архитектором, инженером, изобретателем, скульптором или мультипликатором.

4. Телесно-кинестетический тип

 

Для этой категории основным инструментом самовыражения считается собственное тело. Эмоции им легче передавать не словесно, а помогая себе жестами, движениями или танцем. На уровне инстинкта у них проявляется тяга к спортивным увлечениям, физическим нагрузкам.

Такой ребенок обладает хорошим аппетитом, здоров и силен. У него развита мелкая моторика, поэтому он любит что-то мастерить руками. Помимо этого, наблюдается и творческий талант, в школе не откажется выступить на сцене.

Основная фигура из окружения ребенка в подростковом возрасте – это тренер, помогающий своими наставлениями достигать новых вершин успеха.

 

Легче всего способность такого ребенка развивать, предлагая принять участие в соревнованиях, где он сможет соперничать с конкурентом. Правда, он чаще нуждается в похвале и дружеской поддержке, а также болезненно воспринимает поражение.

В чем может реализоваться ребенок телесно-кинестетического типа? Вполне может стать успешным спортсменом или спортивным инструктором, цирковым артистом, актером, ремесленником, скульптором, механиком, хирургом.

5. Музыкальный тип

У детей музыкального типа интеллекта преобладает отменный слух, наблюдается тяга к музыкальным инструментам. Подросткам нравится слушать музыку при громких децибелах, они с интересом изучают жизнь и творчество любимого музыканта.

 

Дети обожают петь в школьном хоре, предпочитают учиться в музыкальном заведении. Могут оценить музыкальное произведение, с легкостью запоминают новую мелодию и тут же ее воспроизводят или напевают. С юных лет их посещает творческая муза, благодаря чему они сочиняют первые творения. Окружающих людей могут раздражать привычка, притопывать или барабанить пальцами под ритм мелодии, звучащей в уме.

В чем может реализоваться ребенок музыкального типа? Подойдут многие музыкальные профессии. Помимо этого, может стать работать радио-ведущим, музыкальным редактором или критиком, звукооператором.

6. Натуралистический тип

Ребенок натуралистического интеллектуального типа любит животных, букашек, растительность, природу и ее явления. Это его стихия. Обожает ставить различные эксперименты. Например, для урока биологии проращивает зерна, наблюдая за происходящими изменениями.

 

Подросткам нравиться посещать уроки биологии, ОБЖД, химии. С удовольствием отправятся в походы, примут участие в экологической акции. Обычно во взрослом возрасте из этого типажа получаются хорошие лекари, знатоки трав, меткие охотники.

В чем может реализоваться ребенок натуралистического типа? Это прекрасные экологи, геологи, сейсмологи, археологи, заботливые лесники, исследователи морского дна, фермеры.

7. Экзистенциональный тип

С детских лет у ребенка наблюдается высокая степень осознанности, он прекрасно владеет и управляет собственными чувствами. Развито рассуждение, грамотно строит весомые умозаключения. Как правило, дети этой категории отличаются эмоциональной сдержанностью и даже некоторой застенчивостью.

 

Взрослые люди этого интеллектуального типа задумываются о вопросах жизни и смерти, а также их волнуют другие экзистенциональные вещи. У них собственные идеи, гипотезы о возникновении мира и множества национальностей. Занимаются изучением философских трудов и духовных учений. Трезво смотрят в будущее, могут прогнозировать события. Всегда следуют инструкциям.

 

В чем может реализоваться ребенок экзистенционального типа? Скорее всего, во взрослом возрасте он станет психиатром, психологом, политиком, священником, агитатором, будет работать преподавателем философии.

8. Межличностный тип

ребёнок оратор

Это самый интригующий интеллектуальный тип детей. Они грамотные коммуникаторы и переговорщики. С окружающими людьми без труда находят общий язык, умело пользуются своим влиянием. Они понимают настроение и состояние другого человека.   Быстро перестраиваются под происходящую ситуацию.

Будучи подростком, ребенок объединяет вокруг себя других детей. Среди них он ведет себя как лидер. Он со многими умеет поддержать контакт, его считают душой компании. Ребенок отличается умом, хорошим чувством юмора, общительностью и завораживающей харизмой.

Чтобы достичь желаемого результата, чаще всего использует вербальные и невербальные жесты, собственное тело, слова, жестикуляции. Всегда чувствует, когда другу требуется помощь и поддержка.

 

В чем может реализоваться ребенок межличностного типа? Это прекрасные педагоги, дипломаты, ораторы, бизнес-тренеры, менеджеры.

Если родителям сложно определить тип развития своего ребенка, можно дополнительно использовать специальные тесты или анкеты. Не получив однозначного ответа, можно за помощью обратиться к детскому психологу. Он точнее скажет, что именно необходимо развиваться в ребенке.

Надеюсь, эта статья была вам полезна! Подписывайтесь на мой блог и делитесь своими комментариями.

Оставить коментарий
обязательные поля помечены *
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: =( :( :smile5 :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности