Рубрики

Самокат для экстрима-главные факторы подбора

Детский транспорт

Привет читатели моего блога. Сегодня, в преддверии летних каникул и весеннего тепла актуальным становится вопрос покупки трюкового самоката. С вашего разрешения буду использовать сокращенное название ТС. Такая модель во многом отличается от классической, активно используется для быстрого и экстремального катания. Думаю, в вашем городе есть специализированные парки для этого, или как минимум, ровные дорожки. ТС рассчитан на усиленные нагрузки, возникающие при выполнении трюков. Итак, как выбрать трюковый самот?

Содержание

  1. Из чего складывается цена?
  2. Кикскутер
  3. О колёсах
  4. Как правильно выбрать

Особенности ТС – руль и вся система, что его окружает – низкая или широкая, но главное — никак не регулируется. Также устройство создано на основе массивных дек. Колеса по сто, сто десять мм с крепким полиуретаном. На рулевой системе есть дополнительные резиновые грипсы. Доступен наждак на деке.

На что обращать внимание

Относительно лично моих предпочтений в вопросах понравившейся модели…  Трюковый самокат обязан быть легким, маневренным, устойчивым к разным деформациям и сколам. Ни один подросток не захочет, чтобы выбранная им модель деформировалась после съезда с первых ступенек. Производитель проверяет все детали и элементы на прочность. Компании ежегодно усовершенствуют и улучшают каждый сегмент ТС. Вилки сменились стальной резьбой с улучшенными компрессионными механизмами.Следовательно, разные модели, которые вроде бы похожи друг на друга, выделяются разными показателями технических особенностей. ТС доступный по цене для стартеров сделан из четырехдюймовой деки, системы рулевого управления не больше пятидесяти см, стальной вилки и пластиковой колесной системы. Модернизированная модель для профессионалов должна быть дополнена — декой мин. в пять дюймов, алюминиевой вилкой, системой рулевого управления и колесной рамой с подшипниками.

Разница в «начинке» серьезно влияет на стоимость

К примеру на рынке доступны модели серии RAW от «Фокс Про». Они занимают ценовой сегмент ниже 8 тысяч, и выделяются граничным набором характеристик для стартаперов. С одной стороны — это мин. по габаритам модели, что позволяют легко контролировать маневры и исполнять их. С другой стороны – доступная цена, крепкие детали, которые можно заменить. Совсем не нужно покупать сразу дорогостоящие самокаты или собирать их из элементов собственноручно! Гораздо легче менять детали по мере необходимости или увеличения навыков катания.

Любительский Фокс «Про Лак» рассчитан исключительно на профессиональных райдеров (стоимость превышает 8 тыс. рублей). ТС по моим исследованиям, выделяется оптимальным балансом, устойчивыми и крепкими деталями. Дополнен 110 мм колесами. Ступицы – алюминиевые. Вилка тоже сделана из алюминия. Дека диаметром — 4.5. Система руля с кроссбаром, чтобы увеличить показатели прочности.

Модернизированные ТС подойдут тем райдерам, которые понимают особенность той или другой системы, и стараются найти что-то уникальное от этого аппарата. Каждый желающий может купить модель, что подходит по весу, по манере езды и дизайнерским особенностям. Но это точно не детский самокат.

Компания Фокс порадовала своих клиентов и в новом сезоне представила сразу две модели класса «ПРО». Фокс «Judge» (цена от 11 тыс.) станет популярным среди экспертов. Это – профессиональный самокат. Выделяется органичным дизайном, удобным рулем и декой. «Хорс» (цена от 10 тыс.) – один комплит от «Фокс Про» со 125 мм колесами! Дека осталась неизменной, как и у «Лак», но выделяется массивной базой – лучшие модели для профессионалов и экстремалов. Улучшенная Y- образная система рулевого управления с подпорками, модернизированная невесомая вилка, специально создана под колесную раму в 125 мм. Удвоенные показатели диаметра колесной рамы отражается на навыках катания и легкости езды.

Почему молодые люди все больше хотят кататься? Что им нравится и как обезопаситься от травм.

Экстрим – новички, что эта фраза значит для вас? Каждый понимает ее по своему, кто-то отдает предпочтение невесомости, кто-то ищет популярности и авторитета, кто-то не может существовать без установленной дозы адреналина в крови. Кроме этого, естественно, удваивается процент эндорфина от выполненных трюков. Также есть место боли побитых коленей, часы тренировок и время, потраченное на оттачивание навыков, соревнования выезды и другие веселья.

Что такое кикскутер

Кикскутер — это популярный вид спорта, что связан с большими рисками, что требуют от подростка установленной концентрации и труда. Человек постоянно должен поддерживать не только невесомость, но и побороть свои страхи: высоту, падения и т.д. Опасность травмировать ноги и руки – поэтому главное учитывать рекомендации:

  • Не стоит совершать прыжки, к которым райдер еще не подготовился.

Важно минимум три раза подумать перед новым прыжком, оценить реальные шансы, от этого зависит 60% успеха. Стоит ли деформированная деталь взятой высоты? Или может, стоит немного увеличить длительность тренировок и взять граничную высоту?

  • Не нужно кататься или тренироваться, когда за окном дождь или туман.

Это же правило относится к месту катания. Оно должно, нет, просто обязано быть чистым, без грязи и пыли. Поскользнуться во время приземления – легче, чем может показаться. Особенно если человек выбрал метод экстремальной езды и прыжков.

  • Не стоит делать трюки без профессиональной защиты (экипировка).

Да, цена ее далеко не самая доступная и по тактильным ощущениям езда желает лучшего. Но, несмотря на это, одно неграмотное падение может положить конец всем тренировкам и даже самому спорту. Не стоит забывать, что ТС поддается ремонту и реставрации, а вот человек – нет.

  • Не катайтесь на неправильном ТС.

В принципе эти правила имеют право на существование. Сломанная деталь может подвести в наиболее неподходящий момент, деформированный подшипник начнет ломаться на максимальной скорости, а стерта колесная база будет заносить в стороны.

Кратко о главных фактах

Во-первых, складная система ТС не имеет места быть. Конструкция модели должна производиться так, чтобы без деформаций выдерживать граничные физические нагрузки спортсмена. Во время проведения разных трюков и подготовки к ним, ТС не должно деформироваться или развалиться. Преимущество, многие самокаты рассчитаны на вес до 100 кг.

Во-вторых, ТС дополняют незначительными колесами. Они не предназначены для длительных традиционных поездок. При желании купить такую модель, можно выбрать Фокс «Про RAW-1». Главная его характеристика – маневренность. Поэтому колесная база должна быть невесомой, стойкой к деформациям и рассчитанной на продолжительные тренировки. Как правило, ТС производители дополняют ста мм колесами из полиуретана. Некоторые компании производят модели на мин. надувных колесах.

В колесах есть самый важный элемент, что отвечает за развитие скорости. Подшипники производятся нескольких типов – АБЕС, с показателями от 3 до 9. Многочисленные тесты и отзывы покупателей подтвердили, что ТС 9 класса самые крепкие и долговечные.

Дальше учитывается жесткость колес. Производители предлагают разные варианты, но граничный диапазон — от 70 и больше. Цифры зависят от показателя, чем он больше, тем больше уровень жесткости. Во время езды это ощущается так – невесомые колеса рассчитаны на комфортную езду, ход невесомый; жесткие – не такие удобны, ход твердый, сразу ощущается во время езды. Для ТС лучше выбирать колеса с граничным показателем жесткости. Они очень крепкие с удвоенным сроком эксплуатации.

В-третьих, сам ТС выделяется своей крепостью. Этого можно достигнуть за счет использования долговечных материалов, особого соединения рамы и деталей системы. Самый востребованный ТС – Разор Лабель 4.0

При выборе ТС необходимо обратить внимание на процентное соотношение сборных деталей. Чем меньше их количество доступно в модели, тем удваивается показатель прочности в целом. Не нужно верить фразам производителей о том, что складные элементы не помешают райдерам воплощать прыжки в воздухе! Отсутствие лишнего – гарантия того, что ТС не развалиться на две части в уязвимых зонах.

В-четвертых, не нужно забывать и о системе тормозов. В классическом представлении тормозная система расположена над задним колесом, и активируются по итогам нажатия на заднее крыло. Есть на рынке модели, где созданы двойные тормоза – фронтальное/заднее колесо. Нередко проф. спортсмены переделывают покупаемые модели под свои трюки и характеристики, усовершенствуя их наилучшим для себя образом.

Выбираем модель по росту

Один из топовых вопросов для производителя: «Какая ширина должна быть у рулевой системе и общая высота ТС для стартаперов, при установленном росте человека?»

Если и вы как раз хотите найти грамотный ответ, у меня есть 2 не очень хорошие новости:

Нет установленной формулы по росту и габаритов ТС.

Это явно не те советы, что бы вы хотели прочитать.

Ширина и высота рулевой системы — показатели, что отображают только личные желания экстремалов. Они вытекают из многих пунктов (помимо роста): опыт езды, трюковой арсенал, область тренировки и т.д.

руль

Я не ленился и провел анализ несколько работ, где райдеры показывают свои навыки. Если вы сделаете такие же исследования, то обратите внимание, что у каждого высота рулевой системы находится на установленном диапазоне: у кого-то в области середины линии бедра, у кого-то доходит до пояса.

Напрашивается логически вывод: «Только с внедрением новых умений и опыта, можно приобрести оптимальный «размер» модели. Но, как же быть, если райдер покупает новую модель, не имея даже минимального опыта и возможности «примерить» его у родственников.  Да, на самом деле, дельные советы имеют место быть:

Если вы становитесь на деку, ручки ТС обязаны располагаться в области пупка. Рациональнее, чтобы они были немного ниже на 30-70 мм (опять же, все относительно). Главное, чтобы не выше, потому что это существенным образом скажется на контролировании и стабильности на этапе реализации прыжков. Если обратить внимание на прогулочные ТС (не для трюков) с массивными колесными рамами, рулевая система может быть высокой. Но это совсем новый класс самокатов с другим наименованием и принципом работы.

Ширина рулевой системы должна сопоставляться с шириной плеч райдера. Не допускаются значительные отклонения в область уменьшения/увеличения. Разрешается, если рулевая система больше плеч на 50-70 мм (необязательно держаться за край ручек). Допускается немого сместить руки ближе к центральной области. Но вот если руль узкий — такой трюк не пройдет.

Типичная ошибка большинства покупателей, а особенно – родителей — покупка ТС для начинающих спортсменов «по цене», не учитывая габариты модели. Естественно, чем выше цена скута, тем, во многих случаях, он крепкий и функциональный. Слишком габаритный и тяжелый ТС в разы усложняет время и технику отработки трюков. В итоге подросток может перестать обучаться, а мама с папой подумает, что это «переменчивость желаний».

Именно поэтому, если у вас есть сомнения при выборе первого скута, всегда надо просить помощи у людей, которые «в теме». Они подскажут правильное решение. Может, вы хотите поделиться своим опытом, и вы хотите помочь другим родителям и покупателям избежать типичных ошибок? Пишите комментарии, читайте мои посты, открывайте для себя много полезного  и интересного.

Оставить коментарий
обязательные поля помечены *
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: =( :( :smile5 :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности